Дырчик.SU

Текущее время: 26 апр 2024, 12:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:01 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Нехитрые приспособления для разметки. Торцы уголков, в которые упирается кольцо, отшлифованы
под 90 градусов и выставлены точно по разметке шаблона.
Изображение

Изображение

Дальше накернивание и сверление кобальтовыми свёрлами. Сначала диаметром 1.2 мм, потом 6 мм.
Широкоугольная оптика искажает расположение отверстий.
Изображение

Изображение

Все заклёпки-гайки на кольца переднего колеса установлены.
Изображение

Изображение

Дальше требуется макетирование, чтобы определить нужное расстояние между кольцами. От этого расстояния
зависит расположение отверстий в кольцах под спицы и диаметр фланцев втулки.
Зелёные и коричневые спицы на правом эскизе показаны условно.
Изображение
Кстати, для движения по воде вместо части грунтозацепов можно установить лопатки.
Лопатки на переднем ведущем колесе позволят рулить.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 08:29 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Основательный подход, красиво работаете !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 22:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Зинин. Скутер Дайджест. Апофигизм. http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=5366&tid=1

Поскольку планирую фривилы на обоих колёсах, кардан скорее всего будет одинарный.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 01:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
А можно узнать как связано количество карданных узлов и фривилл???
Насколько я понимаю, применение двойного карданного узла связано с углом поворота вилки. Одиночный кардан при определённом угле может "защелкиваться" и подклинивать. Как вариант,можно применить ШРУС от той же Оки, но он габаритнее и тяжелее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 07:50 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
N1ko писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=nSWlht1ybL4

Интересный вариант! Думаю такой сделать с 50куб. мотором.
Непонятно как осуществлен передний привод...


Если поможет - http://www.mtv-t.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 09:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Одиночный кардан - шарнир неравных угловых скоростей. При постоянной угловой скорости ведущего вала
ведомый вал вращается циклически: за один оборот дважды отстает и дважды опережает ведущий вал.
С увеличением угла между валами неравномерность вращения возрастает.
Это значит, что при повороте переднее колесо будет циклически то отставать от заднего то опережать его.
При отставании переднего колеса будет работать передний фривил, при опережении задний.
Изображение

Несмотря на описанную особенность работы кардана, люди строят аппараты с одиночным карданом.
Видео: http://youtu.be/t8R4sCVsnKU

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Это то понятно, даже если не лезть в дебри теории. Считаю что для внедорожного аппарата, до ещё и на камерах, такая неравномерность будет незаметна.
При большом угле поворота передней вилки возможна такая ситуация, что карданные вилки встанут так, что узел будет не провернуть. Поэтому двойной кардан или шрус всё же предпочтительнее. Да и ограничители поворота вилки тоже необходимы.
А применение фривилов мне кажется ненужным, поскольку:
во первых - фривилы станут самым ненадёжным узлом конструкции, а оно нам нужно?
во вторых - из за фривилов придётся поставить по тормозу на каждое колесо
в третьих - при двух фривилах у аппарата будет хороший накат, но при движении вниз по склону замедляться и останавливаться можно будет только тормозами. Лично мне будет спокойнее спускаться со склона имея замедляющее свойство трансмиссии и постоянно подключенный двигатель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 13:27 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Естественно, поворот руля будет ограничен и дисковые тормоза на каждом колесе.
Без фривилов будет не мотовелосипед а мотовездеход, а это уже другая тема.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 20:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Извиняюсь, но если планируется онли мотовелосипед, то для чего тогда полный привод и колёса из камер? :roll:
Я понимаю, что есть идея создать нечто очень лёгкого класса с возможностью педального хода. Но мускульный привод имеет сильные ограничения по мощности и любое уменьшение КПД фатально скажется на ходовых качествах. А полный привод - это снижение КПД, а уж колёса из камер это вообще ужасть. Может стоит предусмотреть возможность отключения муфтами лишних веток цепи и может даже переднего привода при движении на педалях? Хотя именно в таком варианте, фривил на переднем колесе будет необходим: муфтой отключили ветку цепи идущую на передний привод, а благодаря фривилу переднее колесо свободно крутится не вращая цепь и весь передний привод. :roll:
Ладно, порассуждал вслух и умолкаю до появления новых вопросов или сомнений.

Вернёмся к текущему процессу: я не очень понял - два обруча между собой никак не будут соединяться? Может имеет смысл соединить их перемычками хотя бы в трёх местах? Жесткость этого колёсного диска возрастёт. Камера перемычки обожмёт и это не повлияет на внешнюю круглую форму.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 20:48 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:11
Сообщений: 39
Откуда: Москва-Зеленоград-Чашниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: TTR-150
Складывается впечатление, что мало кто читает предыдущие посты.
Трилодед, почитайте пост Фиксера от 16 августа по техзаданию аппарата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 21:05 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Читал техзадание и не один раз. Да, заинтересовавшись готовым вариантом от Зинина, стал рассматривать конструкцию может несколько однобоко, поскольку Тарусь1 на 80% соответствует техзаданию. Исключение - педальный привод и центральный тормоз на промвалу.
Может я и не прав, приводя свои размышления полностью, а не ограничиваясь короткими предложениями по усовершенствованию конструкции. Если это кого то напрягает, то могу замолкнуть и сидеть молча в ожидании конечного результата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 21:26 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:11
Сообщений: 39
Откуда: Москва-Зеленоград-Чашниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: TTR-150
triloded писал(а):
Читал техзадание и не один раз.

1. По педальному приводу: необходим для выезда из города (если своим ходом) или как резервный вариант в случае отказа двигателя. Здравомыслящий пилот аппарата не будет осознанно перемещаться по пересечёнке только на педальном приводе. Сугробные фэтманьяки не в счёт.
2. По колёсам из камер. Вы можете предложить альтернативный вариант для движения по слабым грунтам и верховому болоту? Аппарат задуман не для гламурных покатушек в парке у дома.
Максимум проходимости при минимальном весе.
Если всё у Серёги получится - Зинин и иже с ним отдыхают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 21:56 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Господа-товарищи, давайте будем поспокойнее обсуждать технические проблемы!

По теме. Между кольцами будет 12 перемычек, куда же без них? Руль тоже будет ;)!

Делать перемычки из трубы (что обеспечит высокую жёсткость) не хочется. Замучаюсь гнуть, подгонять
и варить. Жёсткость обеспечит спицовка, идущая от среднего фланца втулки.
Планировал в качестве удерживающих камеру перемычек пластины хитрой формы, похожей
на два Y, соединённых вместе и приваренных развилкой к кольцам.

При обсуждении с Гришей Гуменным, он обратил внимание на возможность протирания оболочки (камеры)
в местах контакта с гранями перемычек. Размышляю об этой проблеме. В зависимости от выбранной толщины
материала перемычек будет принято решение.

Кстати, Гуменный исходя из своего опыта предложил сделать передний привод отключаемым.
У меня вроде есть на первый взгляд простое решение, но до его детальной проработки ещё далеко.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 00:19 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возвращаясь к перемычкам viewtopic.php?p=27710#p27710

Трубу как перемычку всё-таки не стоит отвергать. Требования к геометрии перемычек не столь жёсткие,
значит можно не заморачиваться с новым трубогибом, а согнуть трубу вручную по шаблону. Трубу можно взять
небольшого диаметра, например 10 мм.

Чтобы обеспечить простоту сборки (несложный сварочный шов), конец трубы можно асимметрично расплющить
штампом в самодельном прессе из гидравлического домкрата. Такой пресс несложно изготовить.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 00:54 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Цитата:
Трубу как перемычку всё-таки не стоит отвергать. Требования к геометрии перемычек не столь жёсткие, значит можно не заморачиваться с новым трубогибом, а согнуть трубу вручную по шаблону.

Говоря про перемычки, я имел ввиду вообще прямые трубки - штуки 4-5. При накачивании камеры, эти трубки обомнутся камерой и не должны повлиять на внешнюю геометрию колеса. Заодно они дополнительно будут удерживать камеру от проворачивания. Другой вопрос - насколько они будут натирать камеру.
К вопросу о протирании камеры и идее сшить чехол из кордуры - главное что бы не было внутренних швов выступающих к камере. А то купил ребятёнку большущие санки-ватрушку, а в комплекте была вроде 15" камера, которую пришлось раздуть - будь здоров. В результате 10 минутного подпрыгивания на ватрушке, внутренними швами протёрло камеру в двух местах. :shock: После запихивания в чехол ватрушки камеры от Камаза - второй сезон никаких проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 01:17 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С "ватрушкой" полезный опыт, спасибо! Всё равно, есть затаённое желание использовать первую
камеру http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/177 ... 9c1_XL.jpg из сообщения viewtopic.php?p=23698#p23698
и сэкономить по килограмму на каждом колесе.

Оболочка будет из чёрной Cordura 1060 http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3121998391.

О прямых перемычках даже не думал, поскольку выкройка оболочки в этом случае представляется сложной,
а геометрия колеса непредсказуемой. Хочется попроще viewtopic.php?p=24402#p24402
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 22:42 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Движение по проекту продолжается. Куплена кордура и небольшой четырёхтонный домкрат для пресса,
для формовки концов перемычек обода. Всё-таки привлекла идея сделать перемычки обода из трубы
диаметром 8 мм со стенкой 1 мм.
Изображение

При макетировании обода в качестве перемычек будут полоски дюрали. Полосу 3000х30х2 мм
распустил на необходимые полоски.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 19:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Поскольку зима обещает долгие вечера, смонтировал светильник на балконе-мастерской.
Давно хотел. До этого по вечерам использовал светодиодный прожектор, но он даёт резкие тени,
всё время приходится его переставлять, чтобы было видно.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 00:09 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Вот попалась парочка полноприводных велосипедов. С гибким тросиком наверно не практично, а вот второй аппарат - Субару, вполне в в рамках техзадания. Хотя, не знаю насколько подойдёт зубчатый ремень. С другой стороны - может пригодится в качестве информации для размышления
Кстати, конструкция шкивов под зубчатый ремень - в стиле Велосипедиста, пара колец и стоечки + винтики.
Не знаю, насколько лучше такая кинематическая схема, но зато нет кучи промежуточных валов. А привод от двигателя сделать на вал каретки, как в кит наборах с китайским дешником
http://www.embacher-collection.at/radseiten/1-4-BWA-2wdForce9-en.html
http://www.embacher-collection.at/radseiten/1-10-SUBARU-2wdDualPower-en.html
Похоже на Субару так же используется двойной карданный узел:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 21:49 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Да, несомненно, крестовин две. Я бы от такого не оказался, да где ж его взять.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 22:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 09:54
Сообщений: 481
Откуда: Калужская область, г. Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Мой мопед: много всего
Телефон: 89038177570
Можно что-то типа такого использовать от радиоуправляемых грузовиков с двигателями внутреннего сгорания http://www.ebay.com/itm/RC-46-5-1-14-TA ... 43c1473ce4 или такой http://www.ebay.com/itm/RC-46-56-1-14-T ... 5480164%26 или вот такой на 155 мм http://www.ebay.com/itm/RC-1-14-TAMIYA- ... 43c0fb44c2. Если нужен кардан мощнее то могу посоветовать 2 крестовины от мотоцикла днепр, а втулку со шлицами между крестовинами и фланцы изготовить самому. Вариантов много откуда можно взять короткий кардан с двумя крестовинами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 19:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
"Улыбнуло" предложение использовать карданные валы от игрушек. Ваш тонкий технический юмор понял :lol:!

Предполагаю, что максимальный момент на кардане будет более 100 Нм.
Для наглядности. Момент 100 Нм на валу каретки велосипеда с шатунами 175 мм создаёт наездник весом 58 кг,
полностью перенёсший свой вес на педаль, параллельную земле.

О кардане для мотоциклов Урал (Днепр) когда-то был разговор со специалистом. Оказывается, у этого кардана
есть недостаток - небольшой допустимый угол между валами. Удерживающие крестовину вилки при небольшом
изгибе упираются друг в друга.

Так что вариантов не так много, как кажется.

Уже куплен рулевой кардан от какой-то Mazdа http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/177 ... 003_XL.jpg
Думаю, с ним проблем не будет.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 23:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Понадобилось очистить сталь от ржавчины. Понравился электрохимический способ с раствором каустической соды
("Крот" в гранулах) http://youtu.be/Y6Jqvi9x0y4.
Для подавления щелочного тумана добавил в раствор чайную ложку жидкого средства для машинной стирки.
В качестве источника тока - сварочный аппарат, анод из листа нержавейки, ток 30А, концентрация раствора "на глаз".
Лил концентрат до начала интенсивного "пузырения" с детали.

На железках была глубокая "язвенная" коррозия, плюс остатки бетона.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После электрохимических процедур необходима очистка стальной щёткой.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 00:12 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Пресс для формовки торцов труб перемычек.

Непутёвый "подогнал" метр швеллера №8. "Респект" другану.
Размечать удобно корректором Edding 7700.
Изображение

Изображение

Отшлифовал - подогнал опорную поверхность домкрата.
Изображение

Изображение

Перед сверлением полезно отметить "кто есть кто".
Изображение

Изображение

Изображение

Упорный "пятак".
Изображение

Предварительная сборка.
Изображение

Изображение

Железяка получилась "солидная". Весит около 14 кг.
Опробовал пресс на отрезке трубы из нержавейки ф20х1.5. Чёрт возьми, работает!
Саня, жду трубу ф8х1!
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 00:59 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Вернулся к выкройке оболочки. Определился с количеством сегментов.

Для Excel.
Диаметр секущей окружности d=B1-B2*(1-SIN(РАДИАНЫ(A6))), где
B1- ячейка с константой D, B2 - ячейка с константой B, A6...A24 - угол.
Половина ширины сегмента l=B6*3,1415/B3/2, где
B6...B24 - ячейка со значением d, B3 - ячейка с константой n.
Изображение

Для черчения огибающей рассчитаю шаг между отрезками = В*3.14/36=200*3.14/36=17.44.
Устанавливаю расстояние 17.5 мм. Зелёная огибающая - результат коррекции с шагом 0.5 мм,
точность 0.1 не нужна.
Изображение
Интересно. Кажется, что огибающие четвертинок сегментов на рисунке до и после
корректировки сильно отличаются. Однако, если наложить их друг на друга, различия
микроскопические. Оптический обман :).

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:26 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Примерка №0. Оболочка без шнуровки, вес ассистентки 60 кг. "Макетная" оболочка из недорогой
кордуры 600.
Изображение

Перемычки обода тоже "макетные".
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 00:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Закончена опытно-конструкторская работа по оболочке. Некоторая угловатость внешнего диаметра
должна компенсироваться грунтозацепами. Планирую, что они должны пройти аккурат по швам.

Между кольцами на первый взгляд достаточно установить шесть перемычек, что упрощает дело.
Изображение

Изображение

Оказалось, что весь фокус оболочки в расположении стыка краёв. Пришлось стык сместить от
центра к краю и только тогда появилась возможность одеть оболочку на обод и появился
свободный доступ к шнуровке. Люверсы не ставил, с ними и так всё понятно, просто сметал края.
Оболочка должна слегка "сборить" по центру, так как длина окружности больше чем необходимо
на 120 мм. Это оказалось полезно. Камера при надувании надёжно фиксируется в ободе.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 01:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
А беговая дорожка по окружности будет?
Теперь дело за опытной эксплуатацией - насколько хватит такой оболочки и что начнёт сдавать в первую очередь - какие то швы или банально сама ткань?

Кстати, по поводу равномерно раздувающейся и лёгкой камеры: народ применял авиационные камеры. Они лёгкие и качественно изготовленные. Но вот цена совсем не радостная. В своё время они продавались на Омском шинном заводе, а сейчас чего то нет никакой информации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:53 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С внешней стороны последним слоем будет кольцо из такой же камеры. Кольцо будет закрывать чуть
меньше половины диаметра образующей окружности тора.

Как поведёт себя ткань, могу представить исходя из своего опыта с байдарками "Щука" и "Налим" от
Чернецкого Михаила http://stalker.lib.ru. У тонкой кордуры в начале эксплуатации немного разъезжается шов.
Разрыва ткани не происходит, волокна сдвигаются и у каждого стежка образуется небольшое отверстие.
Чем рыхлее ткань тем больше отверстия, но через некоторое время процесс останавливается.
Для моей оболочки куплена лучшая ткань из доступных http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3121998391
которую смогу прошить. Ткань весьма плотная, если "Сплав" не обманывает, из фирменного волокна Invista.

А вот с ниткой ситуация посложнее. Основное ограничение на толщину и соответственно прочность нити - это
моя простенькая старая швейная машинка Brother XL-5130. Нитки типа 500D/3 "Micron" ей не по зубам, приходится
довольствоваться нитями типа 86Л или 9К. Сейчас у меня есть нить 9К.
Нить техническая капроновая полиамидная 9К устойчива к истиранию, отличается особой гибкостью, небольшой
шероховатостью поверхности и способностью крепко держать узел. Не подвержена разрушению в водной среде,
биологически инертна и непирогенна. Используется в обувной, кожгалантерейной, автомобильной, авиационной,
рыболовной, спортивной отраслях и при пошиве парашютов, специальной амуниции и снаряжения.

Нагрузка на швы оболочки распределена равномерно, не думаю, что швы начнут распускаться после первой поездки,
но и на 1000 км не рассчитываю.

По эксплуатации - будет асфальт, лес, болото, не предполагаю кататься только по камням.

В качестве иллюстраций.
На всех фото швы под нагрузкой ещё не работали.
Швы надувной лодки "Налим" от КБ "Сталкер". Под отверстиями жёлтый баллон из Керрингтона.
Позже этот экземпляр лодки производитель поменял на более удачный.
Изображение
Швы "макетной" кордуры.
Изображение
Швы кордуры 1060.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 00:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Изготовил первый экземпляр "боевой" оболочки. "Сплавовская" кордура 1060 имеет интересные свойства:
значительно тянется по утоку и не тянется по основе. Поэтому ширина колеса при давлении 10 psi получилась
215 мм вместо 200 мм, а диаметр точно 740 мм. Также из-за растяжения ткани уменьшилась угловатость
внешнего диаметра.
Изображение

Технология.
Нарезал три лоскута кордуры. Лоскут выравниваю и прикалываю булавками к листу гипсокартона.
Предварительная разметка по шаблону из ватмана. Хорошо рисует белая гелевая ручка.
Изображение

Изображение

Разметка кривых по шаблонам из оцинковки. Изготовление шаблонов: распечатал листы А4 (по три на шаблон),
наклеил на оцинковку подогнав размеры по линейке, вырезал.
Изображение

Отверстия в шаблоне для совмещения с предварительной разметкой.
Изображение

Обрезка паяльником 100 Вт, чтобы края не "пушились".
Изображение

Изображение

Складываю ткань, совмещая разметку с помощью булавок. Чтобы ткань не сместилась, булавки
фиксирую кубиками из ластика. После скрепляю складки канцелярским степлером.
Изображение

Изображение

Удаляю булавки, прошиваю. Нить 9К, игла 130 (дополнительно заточил на алмазном круге), шаг 4...5 мм.
Машинка на приводе от двигателя взяла шесть слоёв кордуры (3 мм) на складках.
По ПУ покрытию ткани (с изнанки) лучше скользит фторопластовая лапка.
Изображение

Отверстия под люверсы проплавил паяльником по шаблону. Шаблон из оцинковки с прокладкой из миллиметрового
текстолита.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шнуровка "внахлёст".
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB