Дырчик.SU
http://www.dyr4ik.su/

Мотовелосипед - вездеход 2x2
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868
Страница 1 из 8

Автор:  mrfixer [ 04 авг 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Мотовелосипед - вездеход 2x2

Долгосрочный проект.

Начинаю с пневмоколеса.
Для подобных конструкций используют камеры от УАЗ. Зашёл в первый попавшийся автомагазин,
купил не глядя камеру R15 для УАЗ. Надул до диаметра 740 мм (длина окружности 740*3,14 = 2323 мм).
Получил вот такого Чернобыльского мутанта:
Изображение

Для УАЗ? Похоже, продавец не в теме. Я то точно пока не в теме.
Данные этой камеры: MADE IN UKRANE ТУ У6 30253385.005 УК-15-01. Вес 1.255 кг, ширина 170 мм.

Камера из другого автомагазина. По словам продавца от "Яршина".
Вес 2.175 кг, ширина 250 мм. Made in Russia ГОСТ 4754 840-15. Надута как и предыдущая.
Изображение
Камера правильная. Буду продолжать с такими.

Предполагаемый диаметр колеса 29". Если надуть камеру до соответствующей длины окружности,
её диаметр около 200 мм.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 13 авг 2013, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Кинематическая схема. Проект.
Изображение

Автор:  Непутёвый [ 15 авг 2013, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?t=56912

Автор:  bananu [ 15 авг 2013, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

http://www.vesti.ru/videos?vid=297828
Он же http://video.yandex.ru/users/barbikaka/view/12/#

Автор:  Vorchun [ 15 авг 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Возможно в тему - http://www.pnevmohod.ru/snow_moto_bike

Изображение

Автор:  mrfixer [ 15 авг 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Спасибо! Всё это я уже видел. Практически не даёт ничего.

Автор:  mrfixer [ 16 авг 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Кинематическая схема версия 2.
Изображение
Версия 2.1
Изображение

Версия 2.2
Изображение

Всем хорош двигатель с червячным редуктором от бензобура, кроме одного.
Нет обратного хода колёс, редуктор такое вращение блокирует.

Автор:  Велосипедист [ 16 авг 2013, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

А какое техническое задание?
Какое предназначение и какие ожидаемые характеристики?
Есть ли в целях увеселительная поездка по ''пухляку'' - рыхлый снег не ограниченной глубины?

По каким признакам вашу конструкцию можно считать мотовелосипедом ?

Изображение

Автор:  mrfixer [ 16 авг 2013, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Педальный привод + мотор - можно считать, что мотовелосипед.

Назначение - выезд из города на педалях не раздражая пешеходов, далее по пересечёнке
(зимой по лыжне, по "буранке", по неглубокому снегу) на моторе в своё удовольствие.

Педальный привод - как страховка в случае отказа двигателя (естественно, только на твёрдой почве).

Доставка до места в разобранном состоянии на авто, далее на моторе. Нужно, чтобы мог
не спеша плестись по верховому болоту. Должен везти груз, обычно рюкзак килограмм 20-25.
Скорости небольшие.

Возможность спарки двух аппаратов с помощью подручных материалов (двух слег) и переправы
через небольшие водные препятствия. В случае отказа двигателя у одного или обоих аппаратов,
по тяжёлым участкам спарку с грузом можно тащить как телегу. При исправных двигателях,
для прохождения тяжёлых участков предусмотреть дистанционное управление газом двигателей
спарки.

Возможность крепления с помощью подручных материалов надувных поплавков для движения по воде.

Пока для меня вся эта затея - лишь гимнастика для ума. Дальше видно будет.

Автор:  Велосипедист [ 16 авг 2013, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ну вроде задание реальное, вот только педальный ход смущает - не простая задача.

Автор:  mrfixer [ 16 авг 2013, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

На камерах первым слоем будет оболочка, сшитая из кордуры. Можно будет колёса до звона накачивать,
иметь предсказуемую их геометрию и двигаться на педалях по твёрдым грунтам без особых усилий.
Вторым защитным слоем будет разрезанная камера, как у всех.
Изображение

С кинематикой версии 2 при движении на педалях только два фривила будут трещать.
Максимальная скорость на педалях нужна в районе 20 км/час. Думаю, проблем не будет.

Автор:  mrfixer [ 24 авг 2013, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Двигатель

Мотобур Greenline BD620 http://www.greenline-tools.ru/tovary/?id=471
Двигатель 1E48F.
Заявлено 62 сс. 3.3 л.с. 170 об/мин на выходе редуктора (расчётные максимальные обороты 5780).

Мои измерения.
Вес двигателя, кг ........................ 3.9
Холостой ход, об/мин ................... 1000
Срабатывание сцепления, об/мин ..... 1500
Максимальные обороты, об/мин ...... 5600 об/мин
Внутренний диаметр цилиндра, мм ... 47,5
Ход поршня, мм .......................... 34

По результатам моих поисков, максимальный крутящий момент аналогов - 2.5 Нм.
https://tr.aliexpress.com/store/product ... Orig=true#!

Изображение

Редуктор 34:1.
Вес редуктора - 2.4 кг.

Автор:  mrfixer [ 26 авг 2013, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Фривил M35x1, 18T. Смазки в фривиле нет вообще.
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 сен 2013, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

К колёсам подойду основательно. Никакого "колхоза" с велосипедными ободами!

В качестве ободов планируются заспицованные кольца из трубы нержавейки 16х1 мм.
Поискал услуги всяческие по гибке и понял, что кольца придётся прокатывать самому.
Сначала захотелось сделать такой трубогиб http://youtu.be/yigRgG_NIyU , но потом оказалось,
что его совершенно некуда ставить :D. Остановился на самодельном роликовом трубогибе.
Изображение

С моими инструментами обрабатывать такие объёмы металла, всё равно, что перепиливать
рельсу пилкой для ногтей. Но я настырный и терпеливый!

Первые шаги. Заготовка - мои любимые гаражные петли с рынка.
Изображение

Изображение

Изображение

Поскольку станочек хилый, в ход пошли "нанотехнологии". Стальной ролик пришлось "выгрызать"
слоями толщиной в десяток атомов. Радиус по шаблону. Затраченное время - пара часов.
Изображение

Изображение

Ах, да. В качестве ведущей оси - пика для перфоратора SDS+. Приличный металл, закалённый.
Перед расточкой радиуса приварил ролик к пике.
Изображение

Обойма подшипников суппорта.
Изображение

Станина трубогиба из П-образного профиля 200х100х5.
Изображение

Суппорт.
Изображение

Направляющие. Планки с торца прихвачены точками.
Изображение

Изображение


Оси опорных роликов из болтов М16. Гайки предварительно посажены на анаэробный фиксатор.
Изображение

Изображение

Изображение

Опорные ролики из кругляка Д16Т, купленного в Митино.
Изображение

Изображение

Прикупил по случаю китайскую магнитную индикаторную стойку. С ней намного веселее.
Изображение

Изображение

Перестановка по индикатору. Удалось добиться биения 0.015 мм. Сойдёт.
Изображение

Изображение

Изображение

Отходы с одного дюралевого ролика.
Изображение

Ручка.
Изображение

Изображение

Точность изготовления и сборки. Небольшое, неинтересное видео для понимающих http://www.youtube.com/watch?v=NQNFDqyr ... s18OHCAk2A
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  triloded [ 21 сен 2013, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Зачётненько. У меня только один вопрос - а почему консольная конструкция??? С двумя опорами было бы заметно жестче

Автор:  mrfixer [ 21 сен 2013, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Из соображений экономии. Продают трубу 6 м. Привезти удобно, разрезав на 2х3 м.
Если из трёхметрового отрезка скатать стазу 2 кольца по 0.4 м, останется около полуметра
отходов.

Автор:  Непутёвый [ 21 сен 2013, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Сега, забыл спросить: ручка-крутилка не длинновата?

Автор:  mrfixer [ 22 сен 2013, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ту что на фото уже укоротил на 5 см. Делал приблизительно по ширине станины, около 30 см.
Действительно, оказалась неудобной.

Попутно.
Зачем резиновый "брызговик" на болгарке.
Искры пережигают нитки на комбинезоне, а с брызговиком нет проблем.
Видео: http://youtu.be/YDU-wA_VuNg
Изображение

Автор:  mrfixer [ 22 сен 2013, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Непутёвый привёз трубу (спасибо и Грише Гуменному за помощь в приобретении нержавейки!).
Решили не откладывая сразу её согнуть, хотя бы с припуском по диаметру. Саня оказал увесистую :),
то есть весомую поддержку, а то труба заваливает "Магический куб" и работать неудобно.
Изображение

Рассчитывал гнуть за множество проходов, чтобы не перегружать трубогиб.
После первого прохода труба захотела стать штопором! Кроме намечающегося необходимого диаметра
она ещё и вбок пошла. Вот оно! Неудачка, так и знал! Ну что делать, нужно двигаться дальше.
Если труба испорчена, ничего не исправить.
На радость, после нескольких проходов при уменьшении диаметра стали происходить чудеса! Постепенно
ненужные искривления уменьшились и первое кольцо диаметром 955 мм согнулось так, что торцы трубы
смотрели ровно друг на друга. Остановились на внутреннем диаметре 420 мм.

Финальную подгонку диаметра трубы - заготовки сделал после небольших доработок трубогиба.
Размеры получились довольно точные.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь нужно думать, как заготовку правильно разрезать, чтобы не ушли диаметры.

Автор:  Jin [ 22 сен 2013, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал(а):
Зачем резиновый язычок на болгарке.
Искры пережигают нитки на комбинезоне, а с язычком нет проблем.

Сначала не въехал зачем "брызговик", потом увидел что работаете болгаркой "на себя", потому и искры летят в вас.
Кстати, так удобно? или вы по каким-то своим соображениям?

Автор:  mrfixer [ 22 сен 2013, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Действительно, брызговик. Поправил своё сообщение.

Как всё происходит. Работаю на балконе со всякой мелочёвкой. Чтобы было поточнее, положение
тела должно быть устойчивое. Закрываю дверь балкона, чтобы пыль в комнату не летела, сажусь на приступок.
Обычно прижимаю ногой микроверстачок и пилю. Искры от болгарки аккурат в колено летели.

Другое дело "на просторах". Можно и нужно стоять вне плоскости вращения диска.

Автор:  mrfixer [ 23 сен 2013, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Решил, что при резке будет полезно зафиксировать трубу на диске-оправке диаметром 400 мм из ДСП.
Уже хотел идти к знакомому мебельщику за обрезками, как какой-то добрый человек положил нужный
материал рядом с подъездом.
Изображение

Заготовка под фрезеровку сохнет после склейки.
Изображение

Автор:  triloded [ 24 сен 2013, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

А какое планируется колесо по конструкции? Что то типа таких?:

Изображение
Изображение
Изображение

А кордура, это такая ткань из которой делают рекламные баннеры и детские санки-ватрушки?
Ещё есть вопрос - а имеет ли смысл накачивать колёса "до звона". На приспущенных пятно контакта больше.

Помоему, имеет смысл собрать сначала ездящий прототип с педальным приводом и поездить, посмотреть каково оно. Затем поставить моторчик с простейшим приводом на заднее колесо и опять поездить. А уже по результатам этих поездок переходить к изготовлению окончательного варианта с полным приводом.
Немного вызывает сомнение удобство пользования подобным аппаратом на бездорожье, но, как говорится, ко всему можно привыкнуть.
Сейчас не найду тему, но в прошлом или позапрошлом году человек делал снежный велосипед с управляемой лыжей и подобным колесом. Фишка была в простоте конструкции. А особенность - был непосредственный привод на колесо. Шатуны стояли на оси колеса, как у детских трёхколёсных великов.
Может имеет смысл максимально опустить центр тяжести и перейти от классической велосипедной посадки, к посадке как на лигерадах и прочих веломобилях. Правда такое решение приведёт к увеличению базы.

А так, желаю успехов в нелёгком проекте.
Буду внимательно наблюдать.

Автор:  mrfixer [ 24 сен 2013, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 29 сен 2013, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Докупил дешёвые струбцины STAYER 4". Все бракованные, у всех винт болтается и "смотрит" не по центру
упора. Да фиг бы с этим, но неприятно, что ещё и упорные шайбы вываливаются.
Пришлось переделывать крепление шайб. Родные воротки отрезал, чтобы обработать торцы винтов на токарном.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 29 сен 2013, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Сделал ориентир, чтобы поточнее резать.
Прижал диск болгарки плоскостью к пластине, разрезал. По крайней мере не "на глаз".
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 30 сен 2013, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Поскольку я не настоящий сварщик, мне нужны всякие приспособления, чтобы было поаккуратнее.
Приспособа позволит выдержать необходимое расстояние от электрода до трубы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Непутёвый [ 30 сен 2013, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Я всегда говорил, что ты родился уникальным инженером...
После изготовления прототипов, надеюсь, твои замечательные приблуды поселятся в моей мастерской...
;)

Автор:  mrfixer [ 30 сен 2013, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Для совмещения торцов кольца в трубу вдевается вставка, изготовленная из отрезка этой же трубы.
Вырезал из отрезка полоску, предварительно рассчитав её ширину, чтобы получить необходимый диаметр вставки.
Сжал вставку в токарном патроне и проточил до необходимого диаметра.
После заглубления вставки в трубу просверлил сквозное отверстие, зафиксировал вставку сверлом и
сомкнул кольцо. Чтобы торцы не разошлись, сжал кольцо бандажом. После фиксации сверло извлекается
и через отверстие происходит выравнивание давления воздуха при сварке.
Швом похвастаться не могу. После зачистки щёткой шов еле видно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 10 окт 2013, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

В качестве грунтозацепов планирую недорогие отечественные клиновые ремни.
Лишнее с ремней удалю как здесь viewtopic.php?p=7860#p7860
Изображение

Крепление ремней к ободам болтами М4 DIN912 с помощью прижимных планок.
Болты должны входить в резьбовые отверстия заклёпок-гаек.
Разработка технологии требует времени и "просветления".
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Результат меня устраивает. Прикупил сотню заклёпок-гаек, так как нужно 12*2*4=96 шт.
Изображение

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/