Дырчик.SU

Текущее время: 09 дек 2019, 14:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 14:10 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте. Купил моторчик как оказалось собранный с разных половин картеров. Номера не совпадают. Сначала думал что вторая половина от Д-5 но по высоте отсека зажигания и треугольной крышки понял что это тоже д-4. Собраный в оригинал Д-5 у меня имеется, есть с чем сравнивать. Прошу Вас обратить внимания на некоторые нехарактерные особенности:
1. Толщина стенок отсека под вал сцепления;
2. "Чашку" подшипника 203 коленвалла, она просто круглая а не как на Красном Октябре делали усиление ребрами.
3. Масса двух половинок существенно отличаются.
Потому вопросы: каков завод изготовитель левой половинки картера? На фото видно выплавленное наименование Д-4, а не приклепанная табличка. Какого примерно года выпуска этот д-4 по крайней мере его правая половина и вся остальная внутрянка?
Левая половина
https://i.ibb.co/8B7SC2d/IMG-20191111-110747.jpg
Правая половина (харакерная для завода Красный Октябрь)
https://i.ibb.co/P9fSq8R/IMG-20191111-110731.jpg
Левая половина вид на крышки
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 14:59 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 446
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
На ковровском Д-4 место под подшипник тоже усиленное ребрами: https://sun9-48.userapi.com/c852124/v85 ... ztuxnY.jpg

Так что на счет завода это ничего не говорит. Могут быть только разные годы выпуска. Или раньше, или позже... Но на Д-5 тоже ребра вроде как. Значит, скорее более ранняя.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 15:31 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Иван-мопедист, дело в том что у меня есть д-4 1957гв литой в песок, и д5 выпуска второй половины 60-х (примерно) есть. Везде ребра есть и перестенки тонкие. А тут полная противоположность. Еще один нюанс: литье очень грубое со следами обдирки на грубом наждаке. Такое ка на моем раннем д4.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 16:25 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Предыдущее мое сообщение ошибочное. Получается что я сам себя запутал. Сам спросил - самому и отвечать. Вот нашел таки старую фотографию процесса ремонта своего Д-4 57 года выпуска. И вот что получается
https://picua.org/images/2019/11/11/647 ... d7297d.jpg
а вот та самая половина только моего д-4 1957 г.в.
https://picua.org/images/2019/11/11/613 ... 1bfd07.jpg
а получается что левая половина картера с двигателя Д-4 56-57 года выпуска, то есть первых годов. Осталось выяснить с какого года на Д-4 перестали применять приклепанные или прикрученные шильдики, а надписи начали делать при отливке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 16:27 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Предыдущее мое сообщение ошибочное. Получается что я сам себя запутал. Сам спросил - самому и отвечать. Вот нашел таки старую фотографию процесса ремонта своего Д-4 57 года выпуска. И вот что получается
https://picua.org/images/2019/11/11/647 ... d7297d.jpg
а вот та самая половина только моего д-4 1957 г.в.
Изображение
а получается что левая половина картера с двигателя Д-4 56-57 года выпуска, то есть первых годов. Осталось выяснить с какого года на Д-4 перестали применять приклепанные или прикрученные шильдики, а надписи начали делать при отливке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 16:58 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 446
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Так на левой же половинке и нету никаких маркировок?

P.s. Кстати, похоже, что детали эти, литые в песок, делали с запасом, а потом удаляли лишний металл на фрезерных станках. И на них же и отверстия потом сверлили, с точностью +/- миллиметр, т.к. читал как-то, что на разных картерах от Д они могут не совпадать.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 19:00 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Иван-мопедист, а никто и не говорил о каких либо маркировках на левой половине картера. Да, там присутсвуюь ударные клейма приемок разных мастеров. Но о них речи не было! Я говорю сугубо о правой подовине в месте где написано "Д-4 ,номер, серия, N=1л.с. при n=4000 об/мин." На первых д4 эта надпись была на шильдике, который приклепывался, далее прикручивался, в 58 году шильдик был прямоугольной формы, далее эти обозначения уже отливались, то есть шильдик упразднили. Вопрос; в каком году на д4 эти надписи начали делать литьем?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 19:19 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Рига11
Есть мнение, что шильдик убрали в 59 году. По крайней мере у моего моторчика на шильде на месте 58 года поверх пробита цифра 9, а потом их видимо вовсе упразднили, заменив литьём.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 21:54 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 15 дек 2012, 20:03
Сообщений: 353
Откуда: СПб
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: МВ042М-МП047,R5-13
Телефон: 89118227026
Причем,более ранние моторы имели шильдики на 4х заклёпках,а 58-59 годы-на 2х.У меня два мотора 59го года с узкими шильдиками на двух заклёпках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 22:18 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Я так понял что правая половина с моьора д4 1960 года выпуска.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 22:23 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 446
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Да правая-то тут, похоже, ничем не примечательна. А вот то, что двигатель был из разных половинок - это странно... Стоило бы центроискателем проверить соосность половинок...

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2019, 22:57 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1351
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Иван-мопедист, ну почему же правая половинка непримечательная? Я, например, для себя сделал открытие, что были д4 поздние у которых шильдиков уже не было, и надписи делались литьем.
А странного ничего нет, мотор собран из разных половин чисто по обыкновенным причинам, по какойто из причин вышла из строя правая половина картера. Более вероятно по причине проблем из золотниковой втулкой. Было принято решения ее "менять". И решение воплощено в жизнь. Почему я предположил что меняли именно правую половину а не наоборот? Да тут все просто: вся остальная начинка мотора именно с раннего д4 литого в песок, потому правая половинка позднего д4 тут как то не клеится.
Второй момент по этому моторуо имеется оригинальный цылиндр с несьемной головкой от этого песочног д4 у которого есть две проблемы:
1. Свечное отверствие с перерезанной резьбой под футорку М18×1,5. Как мне поступить грамотно? Заварить резьбу аргоном и нарезать стоковую М14×1,25? Или вкрутить короткую мотоциклетную футорку, но как то неавтентично. Как поступить правельно?
2. В нижней части гильзы, а именно там где есть такая технологичная выемка есть неболщая трещинка. Будет работать цилиндр, не отвалится в процессе работы? Тут мне советуют вырезать это дефектное место гравером и быть спокойным. А я вот думаю разделать трещинку вдоль и капнуть легонько сваркой. Посоветуйте как правельно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Различия картеров Д-4
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2019, 16:38 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 446
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Navstar писал(а):
Иван-мопедист, ну почему же правая половинка непримечательная? Я, например, для себя сделал открытие, что были д4 поздние у которых шильдиков уже не было, и надписи делались литьем.

Так а что в том особенного? Насколько знаю, такие вовсе не редкость...

Цитата:
А странного ничего нет, мотор собран из разных половин чисто по обыкновенным причинам, по какойто из причин вышла из строя правая половина картера. Более вероятно по причине проблем из золотниковой втулкой. Было принято решения ее "менять".

Предположу другой вариант. Отломанное ухо под карбюратор. Втулку б скорее заменили - а то вдруг соосности не будет. Да и продавали их наверняка. А тут, скорее всего, было 2 убитых мотора - и из них собрали один. Относительно второго предположу, что у него был отломан прилив под 3-й болт крепления крышки звездочки.

Цитата:
1. Свечное отверствие с перерезанной резьбой под футорку М18×1,5. Как мне поступить грамотно? Заварить резьбу аргоном и нарезать стоковую М14×1,25?

Ну я б латунную автомобильную втулку поставил. Она садится так, что за габариты не выступает, никто и не увидит. А заваривать/рассверливать/нарезать - столько мороки... И еще каким-то образом умудриться внутри головки - несъемной - лишни наплавленный металл убрать...

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], SaaVAge и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB