Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 15:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 20:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте. Ищу подробную информацию по мотору Д-4К с клеймом КМЗ. Собственно интересует:
1. Клеймо КМЗ - это Киевский МотоЗавод?
2. В каких годах производился именно Д-4К ? И в каких количествах? Насколько он редок сейчас?
3. Какие отличия от обычного краснооктябрького Д-4?
4. Устанавливалась ли на эти моторы поршневая со сьемной головкой, как на позних Дэшках? Мог ли на нем устанавливатся в стоке карбюратор К-34Б из ранних серий(с большим жиклером М8×1)? Какая была моторная пара: косозубая или прямозубая?
5. С чем было связанно перевод части производства "четверок" на другой завод?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 20:51 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
КМЗ - это Ковровский механический завод. Выступал в качестве завода-дублёра "Красного Октября" (для увеличения объёмов выпуска и загрузкой оборонного предприятия гражданской продукцией для конспирации, так сказать), причем продолжал выпускать Д4 когда на "КО" уже выпускали Д5.
По той информации, что встречается в сети, Д4К выпускали с 1960 по 1966г. Насчет количества достоверной информации нет.
Скорее всего первые Д4К ничем не отличались от обычных Д4, но по мере выпуска кое-какая модернизация производилась. Во всяком случае, там могли использоваться зажигание с прерывателем как у Д5 и глушитель-огурец (но с другой, более мелкой резьбой на штуцере глушителя и несколько отличной накидной гайкой чем у глушителей "КО". Коленвал с приваренными щеками, а не на винтах (хотя, возможно, это могло появитсяещёи на краснооктябрьских дешках).
Поршневая со съёмной головкой с завода устанавливаться не должна, К34Б тоже, диаметр канала был тот же что и на Д4 "КО", а К34Б имеет диффузор большего диаметра.
Шестерни должны быть прямозубыми.
Насчет редкости - попадается периодически, у меня есть такой.


Последний раз редактировалось Anatolij 20 мар 2022, 02:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 21:07 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 147
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
1.насколько я в курсе,Ковровский механический завод(тогда ещё не им.Дегтярёва)
2.По количеству-Олежика пытайте,мой мотор 1965г.
3.Поскольку владею "песочным"Д4 1958г.,то отличий масса,отошлю Вас на старый Д..ск посту Sbech"д4,д5 отличия,"фото-траффик,в разделе "реставрация"
4.На старом большой жиклер,малая!кнопка,Д4к-как обычно всё на к-34б,только оба пробиты-К34,но,клейма отливки по размерам разные.Передачи обе прямозубые,но на старом-"массивнее"Цилиндры оба "лысые",неразъёмные,на старом и кольцо с лабиринтом(одно)
5.Только предположение:загрузка мощностей Коврова,Советская"кооперация"Мой стоит на ПВЗ16в

Кучу фоток можно просмотреть в общем доступе в моей галерее Мопедиста-добро пожаловать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 21:52 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
kales57, по пунктам:
2. Откуда знаете что именно 1965 года выпуска Ваш мотор?
4. По карбюраторам Ваши обьяснения не понял, возможно знаки припенания не там стоят. Поподробнее, если можно.
Можно ссылку на Вашу фотогалерею.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 16:37 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Anatolij, не только могли, но и использовали. Открыли крышку зажигания, а там прерыватель точно такой как на Д-5. Сначала подумали что это колхоз, но после Ваших слов сомнения развеялись. По коленвалу: так на стоковых позних (годах выпусков 60-62) Краснооктябрських Д-4 коленвал был уже сварной. Даже на теме была инфа, и я выставлял фото. Внешне он как кв от Д-5 и Д-6 полнощекий. Отличить просто "четверочный" имеет длинну цапфы со стороны впуска 34 мм, а от Д-5 = 36мм. Свой Д-4К еще не вскрываал, какой там квсказать не могу.
По карбу хотелось услышать еще мнения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 19:03 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
На старом сайте была тема о новом Д4К, правда половина фото там не открывается: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Карбюраторы К34 отличались внешне в зависимости от времени выпуска. Ранние были более массивные, винт холостых был не под наклоном, а перпендикулярно, кнопочка утопителя была меньше, а поплавок был пробковый. Поздние К34 ничем внешне не отличались от К34Б кроме маркировки. Ну и разная "накатка" на крышке колодца дросселя была (ранняя более частая, не знаю в какой момент произошел переход).
На фото из инструкции 1958 к Д4 изображен ранний К34:

Инструкция 1964г. к Д4К есть на сайте мопедного музея зажигание там обычное Д4, кстати: http://mopedmuseum.ru/manualstype/books-kovrov/

У меня есть Д4К, но я совершенно не уверен, что все комплектующие на нем родные. Дата на карбюраторе пробита нечетко, на конденсаторе даты нет, зажигание стояло обычное Д4 из раздельных деталей.


Последний раз редактировалось Anatolij 20 мар 2022, 02:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 11:22 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Anatolij, да я видел эту инструкцию, есть скачанная у меня, да зажигание там нарисовано обычное как на краснооктябрськом Д-4. На моем, кстати тоже такое как на Д-5 устанавливалось с завода.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 23:11 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 147
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
Книжка с мотором была вместе,и цифры (по олежикову методу)на раме и моторе похожи.Ну и сам мотор..Конденсатор,карб,клейма 08.65 Ссылки вставлять,я,к сожалению,не умею,прошу прощения.Но-Мопедист,Kales57,галерея,можно найти.Карбов,как у меня немного,можно и на Вагнерленде статью поискать,там кто-то фото делал Именно малая кнопка подсоса (неудобная) и горизонтальный винт качества.И,да,поплавок-пробка.Жиклёр с большей резьбой и под ним резиновое уплотнительное кольцо
Карб,если надо можно фото продублировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 23:28 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
kales57 писал(а):
Ссылки вставлять,я,к сожалению,не умею,прошу прощения.

Помогу в таком случае. Ссылка на фотогалереи: http://www.mopedist.ru/users/2730/photoalbum.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 01 окт 2020, 20:44 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
kales57, Anatolij, спасибо за помощь в опознании. Для себя узнал много интересного по Д-4К. Хотя некоторые вопросы открыты. Да, фотогалерею так же смотрел, спасибо. Что интересно, много фото по теме дырчика оказывается принадлежат авторству kales57, в том числе на моем компьютере.
Если кому будет интересно, могу сделать парочку фото своего Д-4К в том состоянии, в каком он попал ко мне. Колхоз, конечно, десткий, говорю сразу. Но это все ремонтируемо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 02 окт 2020, 22:17 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Между Д4 и Д4К принципиальных отличий нет. Все узлы этих моторчиков полностью взаимозаменяемы. Картер, коленвал, крышки - всё подходит в любом сочетании. Другой глушитель - в сборе с патрубком взаимозаменяем.
А эксцентрик у него такой же по высоте, как на обычном Д4? На Д5 с нераздельными контактами эксцентрик был выше. Сейчас у меня нет зажигания от Д5, но помню он больше, разница миллиметра в два. Не исключено, что поэтому и крышка зажигания у Д5 именно по этой причине выше чем у Д4. Не выступает ли молоточек за край эксцентрика?
Кстати, мне вполне понравилась работа двигателя с классическими контактами Д4. Не могу сказать сколько я проехал с ними, одометра у меня нет. Но не меньше 300 км. Замечаний к работе нет, ничего не сбивается. Может быть ещё сказывается то, что у этих контактов нет вращающихся частей. По мере износа молоточка на оси в контактной группе Д6-Д8 появляется люфт, и контакты начинают работать хуже.
Раздельные контакты несколько сложнее регулировать, там надо помимо опережения и зазора поймать соосность контактов, что с непривычки сделать сложно.
Из-за отсутствия сальника и наличия лабиринтного уплотнения в отсеке зажигания постоянно скапливается некоторое количество масла (это именно масло, судя по консистенции), но на работу зажигания это никак вроде бы не влияет.


Последний раз редактировалось Anatolij 20 мар 2022, 02:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 12:28 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 147
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
На "песочном" моторе вставка с лабиринтным уплотнением латунная,в отсеке всё сухо,мотор очень чуствителен к установке момента зажигания,чуть тронул зазор-по другому работает.Настраивал на стенде.Заведу с дрели и,ослабляя винту находил лучшее положение по отклику на газ.Поехал вел с ним значительно лучше.Не особо и греется в жару.Д4к и меня на той же ходовой грелся,как ни настраивай,а через 30-40 мин надо было остановки делать.Этот же может держать температуру почти бсконечно.Дело тут в разном оребрении цилиндров,я,так думаю.А фоток,да,моих много ходит по форумам,особенно жалко пропавшиую на старом д.фотогалерею...Не восстановить уже.Там были ценные материалы,дядя Хаммер обещал всё восстановить,но...А фото было чуть меньше,чем у Дедушки Вагнера.Хотя,конечно,нас обвиняли,что они жрут пространство хостинга,но терпели из-за ценности.А оно вот так внезапно и рухнуло.Я,же ленился дубли сохранять на комп,вот и поплатился


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 20:55 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Вот мой Д-4К. Бросается в глаза не родной цилиндр, и покоцанный картер. Сфотографировал в том состоянии в котором он попал ко мне. Ничего абсолютно не делал! Как это не звучит банально, но нет времени. Интересный факт: крышка не такая как на песочном д4, и даже на позних д4. На вид как на позних моделях дешек, как на д6, например. Но с д6 не подходит, мерил.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 21:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Какая именно крышка? Треугольная сцепления?
По виду она похожа на крышку Д5. Не секрет, что у Д4 и Д5 эти крышки разные, и не только по высоте. Если совместить два отверстия, третье не совпадет.
Но дурной силой можно прикрутить. По весне я купил два Д4, один из которых оказался Д4К, а второй Д4 КО. Так вот, на моторчике КО стояли крышки сцепления и зажигания от Д5. Винты крепления треугольной крышки отвернулись с трудом, т.к. стояли с натягом, и потом на место я эту крышку уже не смог привернуть.
А здесь, тем более, куска картера нет и третью точку крепления можно было разместить как угодно, благодаря пластине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 21:42 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Да, треугольная. Все точки крепления этой крышке на месте. Эта пластина, это непонятный апгрейд предыдущего хазяина. Так само как и пыльник на толкателе выжима сцепления изготовленный из пывной крышки. А еще есть тавотница в раене вала сцепления, для смазки подшипников. Вообщем интересный моторчик)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 20:50 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте. История с мотором Д-4К продолжается. Было решено разобрать, помыть, рассмотреть детальнее. На основе рассмотренного возникли непонятки, прошу помощ советом. Обнаружилась вот такая вот тавотница для смазки вала сцепления. Поскольку резьба М5 нарезана достаточно качественно, ровно и посредине прилива, вопрос, возможно это заводское решение ?
Изображение
и еще
Изображение
Вопрос второй: обнаружена резьба М6 возле ведущей звездочки. Винтом была прикручено остатки какой то пластинки, похожего на остатки щитка. Самопал? Или заводское ?
Изображение
И третий вопрос: о парности картеров. Впринципе, цыфрами «2» выбито на обеих половинках. Но мне не дает покоя форма усиливающих ребер на лунках 203 подшипников коленвалла. Они отличаются и это видно на фото
Изображение
Изображение
Также прошу обратить внимания на форму окружностей запила (риски от фрезы) фрезой горловины под фланей цилиндра на предыдущем фото. Лично мое мнение, что картеры парные. А вы ка думаете, ув. Форумчане ? Прошу ответить по нарезанных резьбах как можно оперативнее, в противном случае их будет заваренно аргоном.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 21:52 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Ни разу ни на одной из дешек не встречал ни пресс-масленки, ни резьбы с отверстием как на фото. Это чья-то самодеятельность.
Что касается ребер, то так и должно быть. Правда сравнить со своим Д4 КМЗ я сейчас не смогу, т.к. собран, а в разобраном виде не фотографировал. Но с разобранной дешкой КО могу сравнить, если интересно, в выходные схожу в гараж.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 22:45 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Если и самодеятельность, то сделано качественно: резьба ровная, нарезана под 90° к основанию, витки резьбы полные. Обычно профаны, которые сверлят отверствие под резьбу, делают это абы как, и сверлом которое есть, а не которым надо. Ладно, значит будем заваривать! А по ребрам усиления, я лично, ниразу такого не видел, обычно они идентичны, но риски на горловине от фрезы и цифры на половинках картера говорят о обратном-картера парные! Кстати, на конденсаторе маркировка ОЗР 04-68. Видимо месяц и год. Если в предыдущих сообщениях указывали что КМЗ выпускал Д4К с 1960 по 1966 года, получается что зажигалка не родная ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 20:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Сфотографировал как и обещал картер от Д4. Обе половинки отмаркированы цифрой "3".
Линии рисунка от фрезеровки на плоскости картера совпадает, обе половинки центрируются по фиксирующему штифту, сверловка которого на разных картерах скорее всего не совпадет.

Усиливающие ребра разные, как и на фото выше.


Последний раз редактировалось Anatolij 20 мар 2022, 02:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Д-4К с клеймом КМЗ
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 21:21 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Теперь верю! Интересный факт пооучается, возможно, половинки отлиыались в разных цехах у которых были свои формы. Если внимательно присмотрется, то половинки отличаются наплывами по линии ращьемв, особенно хорошо видно это там где углубления в которые утапливаються винты стягивающие картера. Кстати, канули в Лету все отверствия на моем Д-4К. Все ненужное щаварили аргоном. Хорошо получилось!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB