Дырчик.SU
http://www.dyr4ik.su/

Различия картеров Д-4
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=9611
Страница 1 из 1

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Различия картеров Д-4

Здравствуйте. Купил моторчик как оказалось собранный с разных половин картеров. Номера не совпадают. Сначала думал что вторая половина от Д-5 но по высоте отсека зажигания и треугольной крышки понял что это тоже д-4. Собраный в оригинал Д-5 у меня имеется, есть с чем сравнивать. Прошу Вас обратить внимания на некоторые нехарактерные особенности:
1. Толщина стенок отсека под вал сцепления;
2. "Чашку" подшипника 203 коленвалла, она просто круглая а не как на Красном Октябре делали усиление ребрами.
3. Масса двух половинок существенно отличаются.
Потому вопросы: каков завод изготовитель левой половинки картера? На фото видно выплавленное наименование Д-4, а не приклепанная табличка. Какого примерно года выпуска этот д-4 по крайней мере его правая половина и вся остальная внутрянка?
Левая половина
https://i.ibb.co/8B7SC2d/IMG-20191111-110747.jpg
Правая половина (харакерная для завода Красный Октябрь)
https://i.ibb.co/P9fSq8R/IMG-20191111-110731.jpg
Левая половина вид на крышки
Изображение

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

На ковровском Д-4 место под подшипник тоже усиленное ребрами: https://sun9-48.userapi.com/c852124/v85 ... ztuxnY.jpg

Так что на счет завода это ничего не говорит. Могут быть только разные годы выпуска. Или раньше, или позже... Но на Д-5 тоже ребра вроде как. Значит, скорее более ранняя.

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Иван-мопедист, дело в том что у меня есть д-4 1957гв литой в песок, и д5 выпуска второй половины 60-х (примерно) есть. Везде ребра есть и перестенки тонкие. А тут полная противоположность. Еще один нюанс: литье очень грубое со следами обдирки на грубом наждаке. Такое ка на моем раннем д4.

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Предыдущее мое сообщение ошибочное. Получается что я сам себя запутал. Сам спросил - самому и отвечать. Вот нашел таки старую фотографию процесса ремонта своего Д-4 57 года выпуска. И вот что получается
https://picua.org/images/2019/11/11/647 ... d7297d.jpg
а вот та самая половина только моего д-4 1957 г.в.
https://picua.org/images/2019/11/11/613 ... 1bfd07.jpg
а получается что левая половина картера с двигателя Д-4 56-57 года выпуска, то есть первых годов. Осталось выяснить с какого года на Д-4 перестали применять приклепанные или прикрученные шильдики, а надписи начали делать при отливке.

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Предыдущее мое сообщение ошибочное. Получается что я сам себя запутал. Сам спросил - самому и отвечать. Вот нашел таки старую фотографию процесса ремонта своего Д-4 57 года выпуска. И вот что получается
https://picua.org/images/2019/11/11/647 ... d7297d.jpg
а вот та самая половина только моего д-4 1957 г.в.
Изображение
а получается что левая половина картера с двигателя Д-4 56-57 года выпуска, то есть первых годов. Осталось выяснить с какого года на Д-4 перестали применять приклепанные или прикрученные шильдики, а надписи начали делать при отливке.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Так на левой же половинке и нету никаких маркировок?

P.s. Кстати, похоже, что детали эти, литые в песок, делали с запасом, а потом удаляли лишний металл на фрезерных станках. И на них же и отверстия потом сверлили, с точностью +/- миллиметр, т.к. читал как-то, что на разных картерах от Д они могут не совпадать.

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Иван-мопедист, а никто и не говорил о каких либо маркировках на левой половине картера. Да, там присутсвуюь ударные клейма приемок разных мастеров. Но о них речи не было! Я говорю сугубо о правой подовине в месте где написано "Д-4 ,номер, серия, N=1л.с. при n=4000 об/мин." На первых д4 эта надпись была на шильдике, который приклепывался, далее прикручивался, в 58 году шильдик был прямоугольной формы, далее эти обозначения уже отливались, то есть шильдик упразднили. Вопрос; в каком году на д4 эти надписи начали делать литьем?

Автор:  BESSENIM666 [ 11 ноя 2019, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Есть мнение, что шильдик убрали в 59 году. По крайней мере у моего моторчика на шильде на месте 58 года поверх пробита цифра 9, а потом их видимо вовсе упразднили, заменив литьём.

Автор:  Fiat-126p [ 11 ноя 2019, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Причем,более ранние моторы имели шильдики на 4х заклёпках,а 58-59 годы-на 2х.У меня два мотора 59го года с узкими шильдиками на двух заклёпках.

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Я так понял что правая половина с моьора д4 1960 года выпуска.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Да правая-то тут, похоже, ничем не примечательна. А вот то, что двигатель был из разных половинок - это странно... Стоило бы центроискателем проверить соосность половинок...

Автор:  Navstar [ 11 ноя 2019, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Иван-мопедист, ну почему же правая половинка непримечательная? Я, например, для себя сделал открытие, что были д4 поздние у которых шильдиков уже не было, и надписи делались литьем.
А странного ничего нет, мотор собран из разных половин чисто по обыкновенным причинам, по какойто из причин вышла из строя правая половина картера. Более вероятно по причине проблем из золотниковой втулкой. Было принято решения ее "менять". И решение воплощено в жизнь. Почему я предположил что меняли именно правую половину а не наоборот? Да тут все просто: вся остальная начинка мотора именно с раннего д4 литого в песок, потому правая половинка позднего д4 тут как то не клеится.
Второй момент по этому моторуо имеется оригинальный цылиндр с несьемной головкой от этого песочног д4 у которого есть две проблемы:
1. Свечное отверствие с перерезанной резьбой под футорку М18×1,5. Как мне поступить грамотно? Заварить резьбу аргоном и нарезать стоковую М14×1,25? Или вкрутить короткую мотоциклетную футорку, но как то неавтентично. Как поступить правельно?
2. В нижней части гильзы, а именно там где есть такая технологичная выемка есть неболщая трещинка. Будет работать цилиндр, не отвалится в процессе работы? Тут мне советуют вырезать это дефектное место гравером и быть спокойным. А я вот думаю разделать трещинку вдоль и капнуть легонько сваркой. Посоветуйте как правельно.

Автор:  Иван-мопедист [ 12 ноя 2019, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия картеров Д-4

Navstar писал(а):
Иван-мопедист, ну почему же правая половинка непримечательная? Я, например, для себя сделал открытие, что были д4 поздние у которых шильдиков уже не было, и надписи делались литьем.

Так а что в том особенного? Насколько знаю, такие вовсе не редкость...

Цитата:
А странного ничего нет, мотор собран из разных половин чисто по обыкновенным причинам, по какойто из причин вышла из строя правая половина картера. Более вероятно по причине проблем из золотниковой втулкой. Было принято решения ее "менять".

Предположу другой вариант. Отломанное ухо под карбюратор. Втулку б скорее заменили - а то вдруг соосности не будет. Да и продавали их наверняка. А тут, скорее всего, было 2 убитых мотора - и из них собрали один. Относительно второго предположу, что у него был отломан прилив под 3-й болт крепления крышки звездочки.

Цитата:
1. Свечное отверствие с перерезанной резьбой под футорку М18×1,5. Как мне поступить грамотно? Заварить резьбу аргоном и нарезать стоковую М14×1,25?

Ну я б латунную автомобильную втулку поставил. Она садится так, что за габариты не выступает, никто и не увидит. А заваривать/рассверливать/нарезать - столько мороки... И еще каким-то образом умудриться внутри головки - несъемной - лишни наплавленный металл убрать...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/