Дырчик.SU

Текущее время: 23 июл 2019, 13:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 361 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:06 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Приветствую всех форумчан! Загорелся желанием собрать зажигание с автоматической регулировкой угла опережения для своей Риги с двигателем В-50. Скажу сразу, что штатное зажигание работает без нареканий, мотор заводится с 1-2 нажимов на кикстартер, да и тяга хорошая, но... руки чешутся сделать что-нибудь этакое. Около недели лазил по просторам интернета в поисках подходящей схемы, но кроме зажигания Сарумана и схемы из журнала "Радио" ничего путного не находил, пока не наткнулся на сайт http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm, где описывалась схема, как раз подходившая для установки на мопед, однако, если я правильно понял, изменение угла начиналось только с 5000 об/мин и требовалось установка начального угла 72град до ВМТ. Т.е. переход обратно на штатную систему был не так то прост. Решено было попытаться сделать свою систему. В качестве контроллера решил использовать широко распространенный и доступный чип - PIC16F628. Вообще-то говоря, я не большой сторонник применения микроконтроллеров на такой технике, но это наиболее простой, как мне кажется, путь получить нужный результат с минимальными затратами. Схема построена таким образом, что даже в случае отказа контроллера сохраняется возможнось продолжить движение на штатной системе, переключив всего один тумблер. Для установки данной системы не требуется переделка генератора и датчика, нужно всего лишь изготовить и установить новую плату в корпус БКС (в крайнем случае устройство можно сделать в виде самостоятельного блока, подключаемого к стандартному БКС).

Чтобы желающие собрать зажигание не "лазили" по всей теме в поисках последних наработок, помещу их сюда
Схема:
Изображение

Печатная плата:
Изображение

Изображение


Алгоритм:
После инициализации портов и управляющих регистров, устанавливается влаг LowRPM, "говорящий" контроллеру, что КВ вращается медленно. В этом режиме контроллер подает управляющий импульс как только придет положительный сигнал с датчика (PP). При приходе РР устанавливаем флаг SkipPulse и, если КВ вращается медленно открываем VS1. Длительность управляющего импульса задается программно в диапазоне 5...255мкс и отсчитывается аппаратным таймером TMR2. При включении предделителя к TMR2, длительность импульса можно сделать больше 255 мкс. В своих экспериментах я задавал длительность импульса 100мкс. По прерыванию от TMR2 снимаем управляющий сигнал.

В программе организован цикл проверки флага INTF. Если INTF=1, проверяем какой из сигналов вызвал установку флага (NP или РP).

При приходе отрицательного импульса с датчика (NP), проверяем флаг SkipPulse. Если SkipPulse=1 - сбрасываем его в 0 и продолжаем ждать следующего NP. Если SkipPulse=0 - сохраняем значение аппаратного таймера TMR1 в спаренный регистр Т и обнуляем TMR1. После, проверяем достаточно ли быстро вращается КВ
и производим рассчет времени задержки. Для включения тиристора использован модуль ССР в режиме сравнения. Как только значение в регистрах CCPR1 сравняется со значением счетчика TMR1, происходит переход на программу обработки прерываний. В обработчике прерываний проверяем достаточно ли быстро вращается КВ (флаг LowRPM) и не включено ли ограничение по оборотам (флаг Break). Если все эти флаги = 0 - подаем управляющий импульс и запускаем TMR2.

Для повышения помехоустойчивости устройства, в программу введены задержки обработки сигналов с датчика. При приходе любого импульса (NP или РP), аппаратно устанавливается флаг внешнего прерывания INTF. Поскольку МК имеет только один вход внешних прерываний, для установки флага INTF при приходе NP в схему добавлен Диод VD6. Далее следует задержка на некоторое время (задается программно с дискретностью 3мкс). После происходит повторный опрос выводов. Если их состояние изменилось - продолжаем ждать импульс с датчика.

При работе двигателя на низких оборотах (порог задается программно начиная с 975 об/мин) светодиод HL2 мигает с периодом ~0.4с, а при бОльших оборотах горит постоянно. С помощью этого светодиода можно точно настраивать обороты ХХ. Постоянное свечение HL2 говорит о том, что контроллер формирует управляющий импульс в зависимости от оборотов КВ. Моментом начала отсчета служит второй отрицательный импульс.

Изображение

В памяти хранятся две характеристики, выбор осуществляется переключателем SA2. Переключателем SA3 включается функция обкатки. При достижении частоты вращения, записанной в память контроллера, прекращается подача управляющих импульсов на VS2. При снижении оборотов контроллер вновь начинает формировать управляющие импульсы.


Процесс сборки здесь http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=25216#p25216

Программа для создания прошивки для контроллера http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=1025&p=27324#p27324


Схема соединений на мопеде:
Изображение

Осциллограмма сигнала с индукционного датчика, развертка 6.5 мс/дел.
Изображение


Нагрузочные характеристики датчика
Прямое включение
Изображение

Обратное включение
Изображение

Напряжение на датчике (амплитудное) измерялось вольтметром постоянного тока, подключенного через диод КД105Б. Щупы вольтметра были зашунтированы электролитом емкостью 47 мкФ.

Изображение


Последний раз редактировалось Elektron 07 авг 2015, 21:52, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:59 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 84
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Затея интересная. Идея стоящая. Поддерживаю топикстартера. Прменение микроконтроллера абсолютно оправдано, потому что только с микроконтроллером можно серьёзно изменять характеристики устройства не прибегая к переделке схемы. Да и стоимость одного микроконтроллера в разы меньше кучи дискретных элементов.
Прошить микроконтроллер, тем кто не имеет программатора, можно за смешные деньги в любой телемастерской, так что это не может быть проблемой для желающих повторить данное устройство.
В свою очередь, могу помочь с разводкой печатной платы под какой-нибудь широкораспространённый корпус.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 16:08 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:39
Сообщений: 171
Откуда: Россия, Москва, САО
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Crosser Alpha 72
Микропроцессорное зажигание самое лучшее зажигание, используемое в авто и мотостроении... Сам работаю над данным вопросом, ибо можно гибко настроить мотор.
Касаемо самой темы, зачем изобретать велосипед? Всё уже давно придумано за нас... Отличная система Сарумана! Распространяется абсолютно открыто и бесплатно, на доступных элементах и есть уже готовые программы для создания прошивки не заморачиваясь науками программирования. Один минус, это нужно наличие постоянного источника питания. Замена самого датчика зажигания на оптику или же холла не считаю минусом, ибо это всё зависит от каждого "инсталятора"...

_________________
Я злой и страшный АДМИН)
Мапеты: Honda Tact 16, Crosser Alpha 72, ЗИД Пилот(проект не завершен).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 16:30 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:39
Сообщений: 171
Откуда: Россия, Москва, САО
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Crosser Alpha 72
Wagner писал(а):
Глючат все микропроцессоры от помех зажигания. Экранирование и фильтры не спасают.

Да, такой вариант не исключён, но однако на "Саруманке" многие ездят без проблем, радуются совсем другому поведению двигателя и ни каких проблем не возникает. Точно также в автомобилях, штатные микропроцессорные зажигания располагаются в прямой близости от двигателя и все прекрасно работают...

_________________
Я злой и страшный АДМИН)
Мапеты: Honda Tact 16, Crosser Alpha 72, ЗИД Пилот(проект не завершен).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 17:33 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Wagner, да вначале были проблемы с помехами: вроде все работает, но светодиод, который должен был постоянно гореть при наличии на входе импульсов с датчика периодически моргал - контроллер время от времени сбрасывался. Попробовал запитать от батарейки, но ложные перезапуски не прекратились. Мучился где-то неделю, потом забросил на год. Летом решил снова поэкспериментировать: расположил плату далеко от двигателя, а подключение выполнил длинными проводами и... о чудо, сбои прекратились! Но стоило только поднести плату с контроллером поближе к цилиндру, как снова начинались глюки. Потом попробовал запихать плату в металлическую коробку, сбоев стало меньше, но все равно они остались. И тут я попробовал поколдовать с конфигами контроллера. Отключил сброс при понижении питающего напряжения, сброс процессора - внутренний. Глюков не стало, даже если плата располагалась в паре сантиметров от двигателя.

Если не трудно, не могли бы вы выложить получившиеся графики, уж очень хочется взглянуть :D

Я не спец по разводке печатных плат, поэтому хочется чтобы кто-нибудь разбирающийся в этом посмотрел

Плата нарисована в Sprint Layout 4.0

Alex170, как раз таки необходимость переходить на оптику или Холла меня и остановила, к тому же для их работы при запуске двигателя нужен источник питания, которого на мопеде нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 17:57 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1019
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
У VT2 на время инициализации портов микроконтроллера база в воздухе болтается.
Её бы резистором на землю.

Алексей! Дайте топологию в графическом формате, ведь не у всех Sprint Layout стоит.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 18:31 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Цитата:
Алексей! Дайте топологию в графическом формате, ведь не у всех Sprint Layout стоит.

Пардон, об этом я как-то не подумал :oops:
На счет VT2 согласен, попробую найти место для еще одного резистора. Места там не много (хочу запихнуть плату в корпус БКС 251.3734)


Вложения:
Комментарий к файлу: Вид сверху на компоненты
plata.GIF
plata.GIF [ 25.59 KiB | Просмотров: 21272 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 18:54 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:39
Сообщений: 171
Откуда: Россия, Москва, САО
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Crosser Alpha 72
Elektron писал(а):
Alex170, как раз таки необходимость переходить на оптику или Холла меня и остановила, к тому же для их работы при запуске двигателя нужен источник питания, которого на мопеде нет.

Сейчас есть очень много элементов питания, применение которых для этой схемы вполне подойдут, и разместить их на мопеде не составит ни какого труда. Зато у такого варианта больше плюсов, а именно - стабильная мощная искра при любых оборотах двигателя, что обеспечит запуск двигателя фактически от резкого рывка коленчатого вала рукой и даст возможность держать двигателю минимальные холостые обороты...

_________________
Я злой и страшный АДМИН)
Мапеты: Honda Tact 16, Crosser Alpha 72, ЗИД Пилот(проект не завершен).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 19:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1019
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
По моему мнению для увеличения помехозащищённости микроконтроллера лучше иметь две земли,
"цифровую" DGND для управления и "аналоговую" AGND для силовых цепей. Сходиться эти земли должны
в одной точке и не на плате, а на земляной клемме корпуса двигателя. То есть, от DGND микроконтроллера
и от AGND тиристоров на клемму должны идти раздельные провода.

Возможно, полезным окажется дополнительный экранирующий слой на печатной плате.
Технология. Фольгу со стороны компонентов закрываем скотчем. После травления удаляем скотч и в каждом отверстии
со стороны экранирующего слоя сверлом делаем неглубокую фаску, тем самым удаляя фольгу.
Экран подсоединяем к DGND в точке "M".

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 20:45 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 84
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Alex170 писал(а):
Сейчас есть очень много элементов питания, применение которых для этой схемы вполне подойдут, и разместить их на мопеде не составит ни какого труда. Зато у такого варианта больше плюсов, а именно - стабильная мощная искра при любых оборотах двигателя, что обеспечит запуск двигателя фактически от резкого рывка коленчатого вала рукой и даст возможность держать двигателю минимальные холостые обороты...
Если применять аккумулятор, датчик холла и т.д. тогда ничего не надо придумывать. Вариант с аккумулятором и зажиганием Сарумана был реализован мной на мотоцикле Минск моего товарища ещё в 2011г. Я в принципе планировал сделать такую схему и на Riga Stella с двигателем V50, которую сейчас восстанавливаю для сына. Но останавливает то, что необходимо сделать много кардинальных переделок, а времени на это не хватает.
Данная схема, предложенная топикстартером, предлагает получить автоматический ФУОЗ "малой кровью". То есть не изменяя схемы электропроводки и не теряя возможности перейти на штатную схему зажигания в случае отказа электроники. К тому-же схема совсем не сложная, можно собрать за пару вечеров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 22:11 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 88
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Тоже озадачился аналогичной проблемой. Только я делаю на MSP430 (заодно и изучаю его).
Концепцию максимального использования штатного оборудования считаю единственно правильной и целесообразной. Если поставить датчик Холла, аккумулятор и далее по списку, то это уже будет не переделка зажигания, а переделка большей части электрооборудования. Проще будет купить готовое.
Теперь по схеме. Перед VT1 желателен хотя бы простейший ФНЧ, ну например конденсатор параллельно R3. Я у себя использую два провода от датчика до самого входного компаратора, у вас смотрю один (на печатке). Не глючит? По соображениям надёжности и минимализма я бы отказался от светодиодов и переключателей. Лишнее это. Кстати, обозначения переключателей должны быть разные, а то S1.1 S1.2 S1.3 читаются как три контактные группы одного переключателя. Ну это мелочи, не сочтите за придирки. Ограничение оборотов двигателя в автомобильных ЭБУ в основном реализуют не полным отключением какого-то девайса (катушки, форсунки), а пропуском управляющих импульсов, например каждого второго, или третьего. Так получается плавнее, без рывков. Управлять тиристором напрямую с микроконтроллера - смело, но опасно. Кстати, какова длина управляющего импульса? И ещё вопрос: а чего не использовали внутренний генератор ПИКа?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 23:52 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Custom, спасибо за замечания, схему немножко подкорректировал.
Цитата:
Я у себя использую два провода от датчика до самого входного компаратора, у вас смотрю один (на печатке).
Нет, от датчика идут два провода, один из них соединяется с массой в БКС.
На счет управления тиристором: чем плохо? Может сделать развязку, например, на оптроне? Ограничение оборотов вдальнейшем попробую сделать с пропусками импульсов, как вы посоветовали. Отпирающий импульс длительностью 15 мкс. Если потребуется можно сделать и любое другое значение.
Цитата:
И ещё вопрос: а чего не использовали внутренний генератор ПИКа?
Была такая идея, но внутренний голос подсказал, что так будет лучше (уж не знаю насколько верно). Почему-то мне кажется, что с кварцем получится получить более стабильную частоту тактового генератора, ведь точность определения УОЗ будет зависеть от этой частоты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 01:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 84
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Elektron писал(а):
Почему-то мне кажется, что с кварцем получится получить более стабильную частоту тактового генератора, ведь точность определения УОЗ будет зависеть от этой частоты.
Это правильно, внутренний генератор обладает низкой термостабильностью. На печатной плате резонатор следует располагать "лёжа" и дополнительно закрепить скобой. Эксплуатироваться устройство будет в условиях повышенной вибрации, и резонатор не закреплённый дополнительно обязательно отвалится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 10:19 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 88
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Elektron писал(а):
На счет управления тиристором: чем плохо?

Ну это из области живучести устройства - в случае пробоя тиристора VD9 не спасёт контроллер, колебательные процессы в LC цепях никто не отменял и есть вероятность получить "минус" 100..200 В на 7 ногу. Как вариант оптрон, например PC817 из компьютерных БП, или драйвер на высоковольтном транзисторе.
Насчёт кварца я спрашивал по причине, которую описал Roooom постом выше. Я пока использую внутренний генератор, но если всё-таки будет нестабильно, тоже поставлю кварц, но в SMD исполнении. У меня кстати вся схема на SMD деталях кроме силовой ВВ части, ибо тряска жуткая :D .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Roooom, я в своей схеме использовал усеченный кварц:
Изображение
Не знаю на сколько оправдано расположение такого кварца "лежа", а чтоб он не отвалился, можно перед установкой промазать, например, клеем. Или же здесь подвох в чем-то другом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
На днях все же переделаю печатку, поставлю между контроллером и тиристором оптрон. Как думаете, имеет смысл вход с датчика тоже через оптрон подключить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:37 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 88
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Elektron писал(а):
Как думаете, имеет смысл вход с датчика тоже через оптрон подключить?

Думаю, что не имеет. В данном случае индуктивный датчик - низкоомный датчик. Что уже хорошо, т.к. низкоомные цепи гораздо меньше подвержены наводкам. Вполне можно обойтись простейшим ограничителем-формирователем прямоугольника для ПИКа. ФНЧ желателен для выделения первой гармоники сигнала и фильтрации остальных гармоник, ежели таковые будут появляться :geek: . Частота среза у меня ~150 Гц, т.к. запредельные обороты меня не интересуют :( . И ещё полезная функция ФНЧ: делитель напряжения. Ведь с уменьшением полезного сигнала, на столько же уменьшаются и наводки и помехи. Крутизна АЧХ ФНЧ в данном конкретном случае особой роли не играет. Лишь бы было.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:46 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 63
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
Вот если бы получить схему Сарумана без батарейки - это стало бы новым поколением ФУОЗ. Тогда практически все спортивные моторы "ваши". Да и на дешник можно было бы воткнуть ).

При успешной реализации схемы, опробуйте график зажигания такого характера
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:53 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1019
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Если хотите защитить управление от неприятностей с тиристором, поставьте супрессор 1.5KE6.8
(однонаправленный) между выводом управления тиристора и AGND http://www.go-radio.ru/supressor.html

Оптрон ставят для гальванической развязки и повышения помехозащищённости схем управления.
В Вашей схеме развязка выхода DD1:7 оптроном нецелесообразна. Если на управляющем выводе
тиристора (исправил, сначала по невнимательности написал оптрона) появится высоковольтный импульс,
могут пострадать и другие элементы, VD4, VT2.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 09 мар 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 12:11 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 88
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Кстати, да. Именно такой график я у себя реализую. Только табличным методом, т.к. программёр из меня посредственный и разрулить все процессы в real time пока ещё не получается.
mrfixer писал(а):
могут пострадать и другие элементы, VD4, VT2.

Скорее нет, чем да. 1N4007 - Uобр=1000В, 2N5551 Uкэ(кб)=180(160)В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 13:36 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Muma, спасибо, возьму на заметку.

Custom, а схемку своего девайса можете показать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 13:55 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 88
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Она у меня карандашом на бумаге, т.к. постоянно правится. В понедельник отсканирую и выложу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 14:27 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1019
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Custom писал(а):
Скорее нет, чем да. 1N4007 - Uобр=1000В

VD4 и VD9 однотипные, с Uобр=1000В, следовательно, о пробое выхода DD1:7 при попадании
в цепь положительного импульса можно не беспокоиться, диоды справятся, опторазвязка не нужна.

Предположим, при аварии VS2 с первичной обмотки катушки зажигания в цепь управления приходит
отрицательный импульс. Тогда откроется однонаправленный супрессор и отрицательное напряжение
в цепи управления (до VD4 и VD9) будет не более 0.7 В.

Добавил позже.
В качестве защиты от обратного импульса будет более оправдано поставить просто 1N4007.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 10 мар 2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 14:46 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 84
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Elektron писал(а):
Roooom, я в своей схеме использовал усеченный кварц. Не знаю на сколько оправдано расположение такого кварца "лежа", а чтоб он не отвалился, можно перед установкой промазать, например, клеем. Или же здесь подвох в чем-то другом?

Подвоха нет. Если кварц малой высоты, то конечно ложить его не имеет смысла. Достаточно приклеить, в идеале - закрепить проволочной скобой, соединив корпус с земляной шиной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 21:37 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Вчера весь вечер колдовал с печаткой... придется цифровую часть на SMD собирать, а то под обычные детальки места не хватает, в общем возник вопрос: никто не снимал частотные характеристики индукционного датчика, хотя бы три точки (х.х, средние обороты и максимальные)? Помнится на старом дырчике в какой-то теме проскакивали осциллограммы, но, к сожалению, я их не сохранил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 23:30 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 84
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Elektron, а какой смысл сейчас впихивать всё на одну плату? Ведь высота БКС позволяет расположить две платы "бутербродом" - друг над другом. Я ничего не имею против SMD, но на таких элементах следует выполнять уже полностью отстроенное и выверенное устройство. Судя по всему, конструкция ещё будет не один раз дорабатываться, на обычных элементах это проще делать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:31 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Здесь я отталкивался от соображений надежности. Конечно можно и вторую печатку сделать, но нужно их как-то соединять между собой. Места в БКС не так много (сверху тиристор со стабилитроном прикручены). Пока плату не вытравил, можно будет подкорректировать рисунок. По поводу настройки я полностью согласен, с обычными детальками проще возиться. Посмотрим, что из этого выйдет. Как минимум, прогоню схемку на симуляторе в Proteus, если результат устроит - буду собирать в железе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:13 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
На днях переразвел печатную плату под SMD (силовую часть оставил на обычных детальках). Для тех у кого заряжающая обмотка подключена напрямую к БКС (без диодного моста), добавил диод и параллельно ему конденсатор, как в штатной схеме. Немного изменил схему входного фильтра, как в этой схеме: http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm.

Товарищи, гляньте, может какие недочеты есть на плате (или схеме):


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема
shema.GIF
shema.GIF [ 40.07 KiB | Просмотров: 20999 ]


Последний раз редактировалось Elektron 14 мар 2013, 20:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:21 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1019
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
C9 и С4 не нужны.
У С8 ёмкость можно и поменьше.
Нужно учесть, что С2 вносит задержку в срабатывание VT1.

Уже говорил про разводку земель viewtopic.php?p=14127#p14127
У Вас довольно большие импульсные токи тиристора гуляют по печатной плате и по земляному проводу,
которым подключен и микроконтроллер. Катод VS2 должен идти на корпус отдельным проводом и тогда можно
будет не боясь использовать все земляные полигоны платы и не тянуть землю процессора к точке "М"
отдельной дорожкой.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 11:18 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
mrfixer писал(а):
Катод VS2 должен идти на корпус отдельным проводом
Ну это я поправлю, спасибо за помощь. VD16, C15 и R17 к этому же проводу подключать, или можно к земляному полигону на плате?
mrfixer писал(а):
C9 и С4 не нужны.
Да, C4 можно убрать, но С9 почему лишний? Производитель стабилизатора в даташите приводит схему включения микросхемы, где вход и выход зашунтированы на землю неполярными конденсаторами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 361 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB