Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 16:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 10:24 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Я также представляю себе алгоритм работы устройства, только таймер у меня работает в течение всего оборота.

В связи с не постоянной угловой скоростью, калибровка даст угол отличающийся от реального.
Здесь можно немножко "схитрить" и провести калибровку не на двигателе, а на стенде, где двигатель вращается достаточно равномерно.

На днях нашел сайт с зажигой, похожей на нашу, там приводится куча графиков УОЗ от оборотов для разных двигателей http://www.transmic.net/en/1684-v54.htm исправил ссылку


Последний раз редактировалось Elektron 31 авг 2013, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 11:21 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
...провести калибровку не на двигателе, а на стенде...
Почти что это имел ввиду. Чтобы не писать измеряющую программу, померить осциллографом.
Угол NP-PP должен получиться 60 градусов.

За какие импульсы цепляться? Вот график угловой скорости, правда 4х тактного двигателя,
но представление составить можно.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 20:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
При составлении схемы упустил одну деталь: при внутрисхемном программировании вывод MCLR нужно развязывать от остальной части схемы

Изображение

Поправил схему и печатку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2013, 22:09 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2013, 08:28
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Simson
Привет коллеги.

Файл справки. ;)
Код уже работает.(PIC)
nyemi "ZVS" DC CDI Ссылка:http://youtu.be/wBt48RQyMMU
Спасибо за ваше внимание.
Привет nyemi


Вложения:
Nyemi PIC CDI2.1V.JPG
Nyemi PIC CDI2.1V.JPG [ 45.23 KiB | Просмотров: 5556 ]
Chinese PIC's CDI.rar [575.45 KiB]
Скачиваний: 509
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 19:10 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 00:25
Сообщений: 9
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мужики очень интересная тема а чего забросили? Как там зажигание есть опытный образец для повторения?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 11:57 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
foxx33, опытный образец есть, правда до конца не собран и прошивка для него еще не готова, так что повторять пока нечего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 14:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 00:25
Сообщений: 9
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А когда планируете сие чудо завершить? Уж очень интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 16:45 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Да мне и самому интересно, времени пока не хватает. Думаю на выходных сесть допаять плату, а там видно будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 23:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
На днях почти допаял схемку. Осталось разъемы поставить. Сейчас пишу программу для контроллера. Товарищи, подскажите в чем разница между записью, например в PORTA и LATA? На 16-х пиках были только PORTх.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 23:32 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
http://www.microchip.ru/phorum/read.php ... 39&t=34739

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 07:53 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Elektron писал(а):
На днях почти допаял схемку. Осталось разъемы поставить. Сейчас пишу программу для контроллера. Товарищи, подскажите в чем разница между записью, например в PORTA и LATA? На 16-х пиках были только PORTх.


на самом деле и в 16х пиках тоже запись в регистр PORT фактически приводила к записи в регистр-защёлку, просто тогда она никак не называлась, а в 18 пиках её уже назвали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 17:18 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:05
Сообщений: 8
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зид 50 пилот
слежу за темой очень интересно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 03:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:05
Сообщений: 8
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зид 50 пилот
мы можем выставить 0 градусов как есть в моем алгоритме, но я его еще не впустил в жизнь) пока на бумаге, суть в том что там запаздывание на пи пополам, т.е. считаем, потом через 360 даем искру, а данные на следующую берем с прежней и потому мы можем дать угол 360-18 градусов, вот такая идея.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 07:18 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
rox писал(а):
мы можем выставить 0 градусов как есть в моем алгоритме, но я его еще не впустил в жизнь) пока на бумаге, суть в том что там запаздывание на пи пополам, т.е. считаем, потом через 360 даем искру, а данные на следующую берем с прежней и потому мы можем дать угол 360-18 градусов, вот такая идея.


вернее, на 2пи. в общем-то, все фуозы так и работают, вычисляя момент следущей искры на основании данных предыдущего оборота коленвала, другого пути нет,при этом процессор очень надеется на то, чтоб за время этого оборота ничего глобально не изменилось. иначе- динамическая ошибка предсказания момента искры. (при резком ускорении и при рывках в трансмиссии по плохой дороге)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 12:55 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:05
Сообщений: 8
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зид 50 пилот
ошибка будет небольшая, тем более при реском сбросе газа момент искры не так важен. про два пи, это я вчера решал первокурснику... вышку, в голову вбилось до ночи) прошу прощения. суть идеи в регулировке до -10(+350) градусов. чтобы двигать искру в позднее, а так как датчик стоит на 18 град, то только таким алгоритмом это возможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 17:55 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
я проводил измерения на скутере во время разгона, на сколько же оборотов в минуту вырастают обороты за время одного оборота коленвала. (во время этого эксперимента контроллер писал в память период каждого оборота коленвала, измеренный таймером от N-го импульса датчика положения колена до N+1 -го, то есть два соседних, и чтоб потом можно было сравнить разность по длительности двух соседних оборотов) Оказалось, что даже на оборотах самого динамичного разгона (у меня это 5-7 тыс об/мин) это изменение , если мне не изменяет память, не превышало 2-3 процентов от самих оборотов ( за один оборот).
так что действительно, динамическая ошибка предсказания в пределах допустимого


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 14:40 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 02:05
Сообщений: 8
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: зид 50 пилот
динамическую ошибку можно частично компенсировать, используя следующий алгоритм, как только обороты идут на спад, берется некоторая поправка на ошибку, на предугадывания, если и будет этот 1 процент то только на первый оборот при изменении. что в общем то не так важно, и можно записать к примеру 10 коэффициентов, для разных случаем. такой метод только на много более сложный применяется в цифровой радиопередачи


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 17:30 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
ошибку можно также минимизировать, если импульс датчика выставить скажем, градусов за 50 до ВМТ.у процессора будет достаточно времени для расчёта и формирования задержки, и в то же время за 50 градусов скорость не успеет заметно измениться


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 21:53 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
вообще,динамическая ошибка- это не то, что должно волновать, с этим всё нормально. А вот то, что помехи от работающего зажигания иногда сбивают работу процессора, вот с этим сталкивался,еле избавился (опторазвязка входов и выходов, изолирующий DC/DC преобразователь по питанию, экранирующий силуминовый корпус, разводка платы с учётом этой специфики )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 00:29 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
killer258, а какой контроллер использовали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 07:09 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
я в то время на атмегах не умел писать, поэтому только пики использовавал. Обычно применялся PIC16F73, использовался TMR1.
хотя, необязательно было юзать 16бит таймер,можно было и 16F84, но в моём фуозе был ещё аналоговый тахометр реализован, для этого нужен был ССР, которого нет в 84-м пике,поэтому 16Ф73 был использован


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 00:57 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
М-даа... Сегодня по невнимательности спалил контроллер. Цены в чип и дипе явно говорят, что эти контроллеры лучше не использовать, так что вернусь обратно на 16-й. Вот думаю заводить на контроллер отрицательный импульс или и так будет нормально работать. killer258 хочется на ваш девайс посмотреть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 13:13 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Что-то уж очень долго делается зажигание, а результат интересен.
У меня сделано нечто подобное уже в реальной отлаженной схеме, хотя сначала ждал вашего результата, но потом nyemi кинул ссылки на свои разработки и это оказалось то, что нужно и я взялся за дело. На моторе я сам еще не испытал, но частично саму схему испытал augism. В тот момент у него схема еще работала в обход контроллера, т.к. он ждал пока ему пришлют программатор для ПИК'ов. В настоящее время он уже запрограммировал ПИК и зажигание у него работает с ФУОЗ, но вот из-за занятости другими делами, он все никак не может показать что получилось. У меня самого, возможно, получится испытать в сентябре, тогда точно будут и фотки и видео. Во всяком случае, на стенде работает отлично.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 19:01 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
То, что проект затянулся, эт верно подмечено. Я сейчас крою крышу на даче, свободного времени совсем нет. На данный момент вытравил новую печатку и почти дописал прошивку. З.Ы. бросать начатое не собираюсь, так что результат будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 23:26 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Ура, товарищи, есть продвижения в работе над зажигой! Сегодня проехался на мопеде с новой схемкой. УОЗ был постоянным, но формировался контроллером. Никаких глюков выявлено не было, буду доделывать прошивку. Более подробный отчет, с картинками, будет как только доберусь до компа с инетом. Продолжение следует...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 12:57 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Помнится, первая Ваша конструкция страдала от помех.
Что с помехами сейчас?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 00:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Контроллер перестал сбрасываться. Я проверял так: после сброса и инициализации портов, контроллер зажигает один из светодиодов и через секунду гасит. Снова зажечь светодиод можно только после сброса контроллера. Но у меня он больше не загорался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 19:47 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 00:25
Сообщений: 9
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Elektron писал(а):
Ура, товарищи, есть продвижения в работе над зажигой! Сегодня проехался на мопеде с новой схемкой. УОЗ был постоянным, но формировался контроллером. Никаких глюков выявлено не было, буду доделывать прошивку. Более подробный отчет, с картинками, будет как только доберусь до компа с инетом. Продолжение следует...


Ну так когда-же продолжение очень интересно, фоты и хорошо-б видео работы зажигания увидеть.
Ждем-с с нетерпением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 20:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Наконец-то добрался до компа. Вот, что есть на данный момент:

Схема:
Изображение

Плата:
Изображение
Изображение

Несколько фоток процесса изготовления:
Изображение
(засветка фоторезиста, для прижима стекла использовал детальки от дырчика :D)

После травления в хлорном железе и сверловки отверстий под компоненты, покрыл всю плату автомобильной краской из баллончика.

Изображение
(потихоньку впаиваю детальки)

Изображение
Изображение
(плата установлена в корпус и готова к испытаниям. Вместо дросселя L1 временно стоят перемычки, т.к. не нашел подходящего ферритового кольца. Работает и без него)

Изображение
Изображение
(На всякий случай еще раз снял осциллограмму сигнала с датчика при работающем двигателе)

Изображение
(Скриншот программы, с помощью которой рассчитываю константы, записываемые в память контроллера. До конца еще не доделал :ugeek:)

А вот на этом аппарате пишу и отлаживаю прошивку. На столе как обычно бардак :D
Изображение

Печатная плата и прошивка
Прошивка тестовая. УОЗ не регулируется, в ближайшее время доработаю


(добавил позже)
По заказу foxx33 видео работы зажигания (качество не очень, т.к. снимал на телефон)
http://video.yandex.ru/users/v-50m/view/5/
http://video.yandex.ru/users/v-50m/view/4/


Последний раз редактировалось Elektron 26 сен 2013, 16:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 16:18 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:15
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Урал, Ява
Вот готовый вариант ФУОЗ
http://ignition.hop.ru
http://moto-fuoz.ru


Последний раз редактировалось Biker1 01 окт 2015, 00:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB